На конференции предлагается обсудить опыт трехлетних исследований в рамках проекта РФФИ №19-29-14215 мк «Оптимизация содержания школьного естественнонаучного образования для обеспечения процесса цифровизации общего образования с учетом современных тенденций развития содержания естественнонаучного образования».
В рамках проекта разработана концепция и структура изучения образовательной области «Естествознание», в которой все естественнонаучные предметы объединены при помощи цифровой платформы общими методами и подходами, большими идеями и универсальными концептами, формирование метапредметных умений распределено по предметам и годам обучения, а предметное содержание скоординировано общей сеткой понятий и межпредметных связей. В рамках данной структуры возможно как интегрированное изучение наук, так и сохранение традиционного деления на отдельные предметы в 7–11 классах.
В процессе проектного исследования:
- разработана модель цифрового естественнонаучного курса,
- описана технология проектирования содержания курсов,
- спроектированы учебные модули,
- проведена апробация разработанной модели,
- разработаны примерные рабочие программы естественнонаучной области с 1 по 11 класс, интегрирующие большие идеи и развитие цифровых навыков в предметное преподавание,
- описаны требования к цифровой платформе, в том числе в аспекте обеспечения инструментов интеграции содержания различных предметов, развития и преемственности терминологического аппарата и оценки результативности обучения.
ПРОГРАММА
(конференция проводится в гибридном формате возможно очное и онлайн-участие по ссылке: us06web.zoom.us/j/87310634521?pwd=Q...)
- ОБЩИЙ ПЛЕНУМ. 10.00 – 11.30. Цифровизация изучения естественных наук в общем образовании.
- Современные подходы к обновлению содержания естественнонаучного образования с использованием возможностей цифровой среды. Кандидат пед. наук Сергей Александрович Ловягин.
- Большие идеи как способ структурирования содержания образования. Кандидат псих. наук Павел Николаевич Кириллов.
- Универсальные концепты как способ интеграции естественно-научных предметов. Кандидат пед. наук Ольга Борисовна Логинова.
- Терминологический аспект освоения предметного содержания. Кандидат геогр. наук Григорий Александрович Саминский.
- Контекстное обучение: идеи и пути реализации. Кандидат физ.-мат. наук Артем Анатольевич Баранников.
- Перерыв (кофе-брейк). 30 мин.
- ПРЕДМЕТНЫЕ СЕКЦИИ. 12.00 – 13.30. Обзор рабочих программ: содержание, цели, процесс (описание разработанных и реализованных моделей).
- Окружающий мир 1–4 (ведущий – Елена Фаритовна Соколова)
- Естествознание 5–6 (ведущий – О.Б. Логинова)
- Биология 5–9 (ведущие: Елизавета Дмитриевна Балицкая, П.Н. Кириллов)
- География 5–9 (ведущие: Ирина Сергеевна Сангалова, Г.А. Саминский)
- Физика 7–9 (ведущий – С.А. Ловягин)
- Химия 8–9 (ведущий – Ирина Алексеевна Фещенко)
- Естествознание 10–11 (ведущий – А.А. Баранников)
- Перерыв на обед. 13.30 – 14.30.
- КРУГЛЫЙ СТОЛ. 14.30 – 15.30. Обсуждение проблем, затронутых на конференции и подведение итогов.